Специалисты отдела медицинской профилактики КОГУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр» имеют в своем запасе широкий диапазон методов работы со взрослыми и детьми. В психотерапевтических занятиях здесь успешно применяют метод песочной терапии. За 2010 год 45 человек прошли психотерапевтическое лечение этим методом.
«Отличие песочной терапии от других форм в том, что она позволяет клиенту создавать мир, который обеспечивает ему путь к его сокровенным мыслям и чувствам. Этот мир можно рассматривать, ощущать, испытывать, изменять, обсуждать и фотографировать, – рассказывает психолог отдела медицинской профилактики КОГУЗ «МИАЦ» Лилия Владимировна Рудакова. Хороший терапевтический эффект оказывает этот метод у детей с проблемами в общении (аутизм), а также с задержкой психоречевого развития».
По ее словам, большинство детей, быстро осваиваются в кабинете песочной терапии, с огромным инетерсом играют с ракушками, камешками, песком. Искреннее любопытство также проявляют и взрослые.
К слову, впервые идея использования песка в игре с больными и неблагополучными детьми была реализована английским психотерапевтом Маргарет Ловенфельд в 1920-х годах. Она придавала большое значение тактильному контакту ребенка с песком и водой, дополнявшему проективную игру с различными предметами и куклами. М. Ловенфельд назвала свою методику – техника «построения мира». Она увидела потенциал использования маленьких игрушек, которые помогают людям в решении личностных проблем.
В песочной терапии основной акцент делается на творческом самовыражении человека, благодаря которому на бессознательном уровне происходят отреагирование внутреннего напряжения и поиск путей развития. Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции) экспрессии клиентов. Одинаково успешно применяется в работе со взрослыми и детьми.
Цель песочной терапии – достижение клиентом эффекта самоисцеления посредством спонтанного творческого выражения.