Учреждения здравоохранения Кировской области провели масштабное анкетирование пациентов. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения № 810а медицинские организации должны проводить независимую оценку качества своей работы, в том числе с помощью анкетирования пациентов. В Минздраве были разработаны две анкеты, для пациентов поликлиник и стационаров. Они рекомендованы регионам в качестве основы для проведения независимой оценки качества. Вопросы к пациентам поликлиник касаются записи на прием к врачам, условий ожидания приема, прохождения диагностических процедур, полноты и качества информации о работе учреждения. В Кировской области анкету решили дополнить и внесли несколько вопросов, например, о льготном лекарственном обеспечении. Анкета для стационаров содержит вопросы об условиях лечения, питании, действиях персонала, о наличии незаконных платежей за лечение или медикаменты.
Специально для удобства заполнения анкет и обработки результатов, специалисты Кировской областной клинической больницы №3 и Медицинского информационно-аналитического центра разработали компьютерную программу «МедОпрос». Пациенты заполняли анкеты в электронном виде.
35 тысяч человек из 58 учреждений здравоохранения области приняли участие в анкетировании – это более 27 тысяч пациентов поликлиник и около 8 тысяч пациентов стационаров. Предварительные итоги анкетирования накануне обсудили члены Общественного совета при департаменте здравоохранения Кировской области.
95% пациентов поликлиник ответили, что записались на прием к нужному специалисту с первого раза. Почти 94% опрошенных высоко оценили доброжелательность персонала, 93% - компетентность. В стационарах 92% пациентов ответили, что им не пришлось во время лечения покупать лекарства за свой счет, 98% - не пришлось оплачивать диагностические исследования. Соотношение довольных и недовольных качеством услуг в учреждениях разное. По каждой медицинской организации информация будет проанализирована, доведена до ее руководства и общественного совета больницы. Чтобы получить максимально полную информацию о работе своего учреждения, во многих больницах сделали обязательным указывать структурное подразделение или отделение стационара.
Одним из самых интересных пунктов анкеты стали пожелания пациентов. Практически каждый из участников анкетирования оставил свой отзыв. Большинство пожеланий касаются условий лечения и внешнего вида больниц. Пациенты хотят видеть возле медицинских учреждений парковки, а внутри помещений кулеры с водой и кондиционеры. Большая группа отзывов касается нехватки врачей. Среди тысяч пожеланий часто встречаются благодарности конкретным врачам и медицинским сестрам.
По каждому учреждению будут детально проанализированы пожелания пациентов и даны соответствующие поручения руководству больниц. Обработка анкет еще продолжается, этим занимаются специалисты Кировской областной клинической больницы №3, но уже сегодня есть достаточно информации для принятия конкретных мер по каждому учреждению. До конца этого года больницы должны будут проинформировать Общественный совет при департаменте здравоохранения о выполненной работе, а уже в октябре члены Общественного совета побывают в тех учреждениях, где пациенты меньше всего довольны качеством медицинских услуг. В ближайшие недели те учреждения, которые еще не провели анкетирование, должны будут его провести, а там, где слишком низкий процент опрошенных, должны будут продолжить анкетирование.