Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Библиотека документов   >   Акт проверки № 1
Акт проверки № 1
Вид документа:
Акт проверки
Номер:
№ 1
Дата принятия:
13 мая 2015 года
Дата принятия:
13.05.2015 г.
Принявший орган:
Департамент здравоохранения Кировской области
Акт проверки

Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.

Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 313 от 02.04.2015.

Основания, цели и сроки осуществления проверки:

плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с приказом главы департамента здравоохранения Кировской области от 12.02.2015 № 7; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 06.04.2015 по 05.05.2015.

Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 05.05.2015.

Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:

Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;

Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;

Новоселова Наталья Вадимовна, ведущий консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;

В качестве экспертов, к работе инспекции привлечены:

Минчаков Дмитрий Сергеевич, начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;

Шевелев Сергей Николаевич, юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГКУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» департамента здравоохранения Кировской области» 610004, г.Киров, ул.Большевиков, 55.

Проверка проведена выборочным способом.

Проверкой установлено следующее:

1. Закупки товаров, работ услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств областного бюджета.

В 2014 году КОГКУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» департамента здравоохранения Кировской области» выделены средства областного бюджета в размере 21 695 000 рублей, израсходовано 21 582 834,92 рублей.

В 2015 году КОГКУЗ «Медицинский центр мобилизационных резервов «Резерв» департамента здравоохранения Кировской области» на дату проведения проверки предусмотрено средств в размере 17 263 470,00 рублей, израсходовано 9 731 523,58 рублей.

2. В соответствии с ч.1 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

В соответствии с ч.2 ст. 38 Закона № 44-ФЗ в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Приказом директора от 31.13.2014 № 59п создана контрактная служба.

3. Осуществление закупок в учреждении проводится не конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) – закупка у единственного поставщика (п.3 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ).

4. Заказчик зарегистрирован на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www. zakupki.gov.ru, однако, сведения, предусмотренные Законом № 44-ФЗ не публикуются в полном объеме в связи с особенностью данного учреждения (осуществляет деятельность в соответствии с Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»).

5. Государственные контракты, заключаемые по п.3 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ заключаются на бумажном носителе. На электронных торговых площадках учреждение не зарегистрировано.

6. В соответствии с п. 3, 4 ст. 93, п. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 04.06.2014) заказчики обязаны:

- в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составлять расчет и обоснование цены контракта;

- результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражать в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Однако, по договорам заключенным до 04.06.2014 (по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ), отчет, обоснование и расчет цены, отчет об исполнении, в ходе проверки не предоставлены.

7. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В нарушение указанной нормы в Государственных контрактах № 16-ТР от 28.05.2014, № 24-ТР от 09.07.2014, 15-ТР от 28.05.2014, 8-ТР от 25.03.2015 данное условие отсутствует.

8. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается.

В нарушение указанной нормы в договоре № 96/95 от 23.10.2014 дополнительным соглашением № б/н от 29.12.2014 изменена сумма договора.

9. В соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа и пени устанавливаются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Порядок), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

В государственных контрактах № 27-Б от 03.10.2014, № 9-Б от 27.03.2015 в нарушение Порядка, размер штрафных санкций определяется с нарушением действующего законодательства.

10. При проверке закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ установлено следующее.

10.1. В соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа и пени устанавливаются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Порядок), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

При заключении контракта на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ требование об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком могут не применяться.

В договорах от 23.11.2014 № 96/95, от 06.04.2015 № ср-36, от 29.01.2015 № 05-01/15 ПМО/29 предусмотрена ответственность сторон за нарушение условий договора. В нарушение Порядка, размер штрафных санкций определяется с нарушением действующего законодательства.

10.2. В учреждении допускается нарушение требований п. 3 ст.455 ГК РФ, п.1 ст. 456 ГК РФ. Договоры не содержат таких существенных условий, как цена, ассортимент, количество и качество поставляемых товаров (договоры № 99 от 27.11.2014, № 37 от 06.04.2015).

10.3. В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. На момент проверки по договора, заключенным по п. 4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ данное условие отсутствует (например, договоры от 23.11.2014 № 96/95, от 06.04.2015 № ср-36, от 29.01.2015 № 05-01/15 ПМО/29, № 99 от 27.11.2014, № 37 от 06.04.2015).

10.4. В соответствии с п.п. 1.1 Постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)» (далее – Постановление) приоритетной задачей государственных областных бюджетных учреждений является повышение ответственности за нарушения, связанные с организацией размещения заказов и исполнением заключенных гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений.

В соответствии с п.п. 2.1-1 Постановления заказчики обязаны предусматривать в проектах договоров следующие условия:

- об удержании суммы неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), в случае неоплаты (отказа от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями гражданско-правового договора;

- о направлении не позднее 20 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) от поставщика (исполнителя, подрядчика) претензионного письма с требованием оплаты в течение 7 дней с даты получения претензионного письма неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями гражданско-правового договора;

- о том, что при неоплате (отказе от уплаты) поставщиком (исполнителем, подрядчиком) неустойки (штрафа, пени), начисленной в соответствии с условиями государственного контракта (гражданско-правового договора государственных областных бюджетных учреждений), по истечении срока, указанного в претензионном письме, удерживать сумму неустойки (штрафа, пени) из суммы, подлежащей оплате поставщику (исполнителю, подрядчику) за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги), которые приняты заказчиком, или в течение 40 дней с момента возникновения права требования оплаты неустойки (штрафа, пени) направить в суд исковое заявление с требованием оплаты неустойки (штрафа, пени), рассчитанной в соответствии с положениями законодательства и условиями гражданско-правового договора за весь период просрочки исполнения.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что при заключении договоров в соответствии с п. 4 ч.1. ст. 93 Закона № 44-ФЗ учреждение обязано включать в условия таких договоров положения Постановления.

Выводы инспекции.

1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)».

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных работников учреждения.

3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.

Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской областиЕ.Н.Дуркина
Ведущий консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области Н.В. Новоселова
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»Д.С. Минчаков
Юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».С.Н. Шевелев
Руководитель инспекции,
заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области
А.М.Бондарев

Акция по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Анонсы событий
29 марта 2019 г.
состоится в 9.00 29 марта 2019 года в КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» (г. Киров, ул. Спасская, 40, кабинет 28)
Срочно требуются
Врачи, медсёстры, акушерки
КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница"
Зарплата см. иные условия
1. Врач-невролог стационара, Заработная плата от 40 тыс. руб., 2. Врач-неонатолог стационара, Заработная плата от 35 тыс. руб., 3. Медицинская сестра палатная стационара, Заработная плата от 25 тыс. руб., 4. Врач-невролог Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 40 тыс. руб., 5. Врач общей практики (семейный врач) – Каринская врачебная амбулатория, Заработная плата от 60 тыс. руб., 6. Врач-рентгенолог Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 40 тыс. руб., 7. Врач акушер-гинеколог женская консультация, Заработная плата от 35 тыс. руб., 8. Врач-эндокринолог поликлиники, Заработная плата от 35 тыс. руб., 9.Врач-хирург поликлиники, Заработная плата от 40 тыс. руб., 10. Врач общей практики (семейной медицины) Кстининская врачебная амбулатория, Заработная плата от 50 тыс. руб., 11. Врач-кардиолог стационара, Заработная плата от 40 тыс. руб., 12. Врач-педиатр стационара, Заработная плата от 35 тыс. руб., 13. Врач-травматолог-ортопед, Заработная плата от 40 тыс. руб., 14. Врач анестезиолог-реаниматолог, Заработная плата от 45 тыс. руб., 15. Заведующий терапевтическим отделением поликлиники, врач-терапевт, Заработная плата от 60 тыс. руб., 16. Старшая акушерка в стационар, Заработная плата от 35 тыс. руб., 17. Акушерка женская консультация, Заработная плата от 20 тыс. руб., 18. Акушерка стационара, Заработная плата от 25 тыс. руб., 19. Акушерка Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 20 тыс. руб.
(83346) 4-33-42, 46404
Медицинские сестры
КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации"
Зарплата при собеседовании
1. Медицинская сестра по функциональной диагностике, 2. Процедурная медицинская сестра дневного стационара, Соц.пакет
(8332) 37-61-70
Врач-педиатр, врач-невролог
КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" пгт. Нижнеивкино
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(83343) 2-31-47
Врач-хирург
КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница № 6 "Лепсе"
Зарплата от 25 000 руб.
Соц.пакет
(8332) 23-43-00
медицинская сестра палатная
КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер"
Зарплата высокая
Соц.пакет
(8332)62-64-65
Врач-педиатр участковый
КОГБУЗ "Белохолуницкая центральная районная больница"
Зарплата При собеседовании
Жильё предоставляется, Единовременная выплата 1 млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421
Врач общей практики
КОГБУЗ "Советская центральная районная больница"
Зарплата 30 000 руб.
Жильё съемная квартира, Соц.пакет, Единовременная денежная выплата в сумме 1 млн. рублей по программе "Земский доктор"
(83375) 2-98-88
Врач-терапевт
КОГБУЗ "Советская центральная районная больница"
Зарплата 30 000 руб.
Жильё съемная квартира, Соц.пакет, взможность дежурств, возможность переподготовки по смежной специальности., Единовременная денежная выплата в сумме 500 тысяч рублей (в возрасте до 40 лет включительно)
(83375) 2-98-88
Врач-акушер-гинеколог, Фельдшер-заведующий ФАП
КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет, работа в сельской местности
(83331) 21680
Врач-хирург, врач-рентгенолог, врач-онколог, акушерка в роддом
КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница"
Зарплата по результату собеседования
условия по каждой вакансии см. в списке вакансий учреждения
(83334) 6-43-87
Врач-невролог, врач-терапевт
КОГБУЗ "Кировская городская больница № 2"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(8332) 410060 (доб.218)
Врач-акушер-гинеколог
КОГБУЗ "Белохолуницкая центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Жильё предоставляется, Единовременная выплата 1 млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421
Врач-терапевт участковый
КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница № 6 "Лепсе"
Зарплата от 50 000 руб.
Соц.пакет
(8332) 23-43-00
Врач-хирург
КОГБУЗ "Свечинская центральная районная больница"
Зарплата высокая
Жильё предоставляется, полный соц.пакет, выплата по программе «Земский доктор» в размере 1 млн. рублей
(83358)21454
Рентгенлаборант
КОГБУЗ "Кировская городская больница № 2"
Зарплата при собеседовании
Жильё не предоставляется
(8332) 313594