Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Библиотека документов   >   Положение о департаменте здравоохранения Кировской области
Документ утратил силу
Положение о департаменте здравоохранения Кировской области
Вид документа:
Постановление
Номер:
№ 155/488
Дата принятия:
9 декабря 2008 года
Дата принятия:
09.12.2008 г.
Принявший орган:
Правительство Кировской области
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства Кировской области
от 09.12.2008 № 155/488


Положение
о департаменте здравоохранения Кировской области


1.Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Кировской области (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами, инструктивными и методическими указаниями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере здравоохранения, Уставом Кировской области, законами Кировской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, распоряжениями Председателя Правительства области, Регламентом Правительства Кировской области, настоящим Положением о департаменте здравоохранения Кировской области (далее - Положение).
1.3. Департамент осуществляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, координацию деятельности предприятий и учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Кировской области, указанных в приложении № 1.
1.4. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета, открытые в соответствии с действующим законодательством, печати с изображением герба и собственным наименованием, бланки с гербом Кировской области и собственным наименованием, соответствующие штампы.
1.6. Департамент представляет в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, интересы Правительства области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах.
1.7. Деятельность департамента финансируется за счет средств областного бюджета, а также за счёт средств субвенций, предоставляемых из федерального бюджета на реализацию следующих переданных полномочий:
1.7.1. На осуществление контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
1.7.2. На лицензирование следующих видов деятельности:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
1.7.3. На организацию обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов.
1.7.4. На осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей.
1.8. Решение о создании, реорганизации и ликвидации департамента принимается Правительством области и осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Имущество департамента является областной собственностью и закреплено за ним в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации на праве оперативного управления. Департамент обязан эффективно использовать закрепленное за ним имущество, обеспечивать сохранность и не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с износом имущества в процессе эксплуатации, и порчи в результате аварий, стихийных бедствий и катастроф.
1.10. Департамент в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения, вправе издавать индивидуальные правовые акты в форме распоряжений, решений, а глава департамента - в форме приказов, обязательные для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, в отношении которых они изданы.
1.11. Департамент выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальной и частной систем здравоохранения Кировской области в пределах полномочий, указанных в разделе 3 настоящего Положения.
1.12. Департамент в пределах своей компетенции выполняет мероприятия по защите государственной тайны, иной информации ограниченного распространения.
1.13. Работники департамента, замещающие должности государственной гражданской службы области, являются государственными гражданскими служащими Кировской области, и на них распространяется федеральное и областное законодательство о государственной гражданской службе.
1.14. Должностные лица департамента имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Местонахождение (юридический адрес) департамента: ул. К.Либкнехта, 69, г. Киров, 610019.

2. Функции департамента
2.1. Департамент исполняет следующие государственные функции и является центром ответственности за их исполнение:
«управление здравоохранением» (04.02);
«управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Кировской области» (04.02.01);
«организация оказания специализированной медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощи)» (04.02.02);
«регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств» (04.02.04);
«организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мер» (04.02.05);
«лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной помощи)» (04.02.07);
«лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)» (04.02.08);
«лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)» (04.02.09);
«контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)» (04.02.10);
«организация деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» (04.09.02);
«организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»;
«осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей».
2.2. Департамент здравоохранения Кировской области взаимодействует:
2.2.1. С департаментом экономического развития при Правительстве области при осуществлении функции «управление комплексным социально-экономическим развитием» (01.01).
2.2.2. С департаментом финансов Кировской области при осуществлении функций:
«организация бюджетного процесса» (01.02.01);
«организация обязательного медицинского страхования неработающего населения» (04.02.06).
2.2.3. С департаментом государственных закупок Кировской области при осуществлении функции «организация государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области» (01.02.02).
2.2.4. С департаментом государственной собственности Кировской области при осуществлении функции «управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области» (01.03).
2.2.5. С департаментом промышленного развития Кировской области при осуществлении функции «управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов» (01.04).
2.2.6. С администрацией Правительства Кировской области при осуществлении функций:
«управление государственной гражданской службой и организацией местного самоуправления» (01.05);
«организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» (01.06.04);
«управление обеспечением охраны общественного порядка и мобилизационной готовности» (02.02);
«управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (02.02.04);
«обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы» (02.03.04).
2.2.7. С департаментом информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области при осуществлении функции «управление информатизацией и информационными ресурсами» (01.06).
2.2.8. С управлением международных и региональных связей при Правительстве области при осуществлении функции «управление деятельностью в сфере международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма» (01.08).
2.2.9. С региональной службой по тарифам Кировской области при осуществлении функции «установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)» (01.12.02).
2.2.10. С управлением охраны окружающей среды и природопользования Кировской области при осуществлении функции «управление охраной, созданием и развитием лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения» (01.07.11).
2.3. Департамент взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, в том числе с Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, с Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в рамках полномочий департамента.
2.4. Департамент взаимодействует с органами местного самоуправления в рамках полномочий департамента.

3. Полномочия (административно-управленческие действия) департамента
3.1. Департамент в соответствии с разделом 2 настоящего Положения осуществляет следующие   полномочия:
3.1.1. В рамках функции «управление здравоохранением» (04.02):
3.1.1.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты правовых актов области в сфере охраны здоровья граждан.
3.1.1.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству области проекты областных целевых программ, концепций по вопросам охраны здоровья граждан.
3.1.1.3. Разрабатывает и утверждает ведомственные целевые программы по вопросам охраны здоровья граждан.
3.1.1.4. Выполняет функции организатора по реализации областных и ведомственных целевых программ в области охраны здоровья граждан, представляет информацию об их исполнении в департамент экономического развития при Правительстве области.
3.1.1.5. Ведет учет исполнения мероприятий федеральных целевых программ и проектов в области охраны здоровья граждан, представляет информацию об их исполнении в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации и департамент экономического развития при Правительстве области.
3.1.1.6. Готовит бюджетные заявки на финансирование из федерального и областного бюджетов мероприятий и объектов, включенных в федеральные целевые программы и проекты, и представляет их в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, департамент финансов Кировской области и департамент экономического развития при Правительстве области.
3.1.1.7. Осуществляет контроль за деятельностью входящих в государственную систему здравоохранения области организаций, координирует деятельность организаций, функционирующих или решающих вопросы в сфере охраны здоровья граждан.
3.1.1.8. Оказывает информационно-аналитическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в сфере охраны здоровья граждан.
3.1.1.9. Ведет учет потребности учреждений здравоохранения в Кировской области в объемах и видах лекарственных средств, изделий медицинского назначения, медицинской техники, санитарного транспорта, оборудования, принимает решения об их распределении между учреждениями здравоохранения в Кировской области.
3.1.1.10. Разрабатывает прогнозы о развитии медицинской помощи на территории Кировской области, сети учреждений здравоохранения, ведет учет потребности в объемах и видах лечения, оздоровления и долечивания граждан в санаторно-курортных учреждениях и представляет их департаменту экономического развития при Правительстве области.
3.1.1.11. Осуществляет прием граждан по вопросам охраны здоровья, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение их устных и письменных обращений.
3.1.1.12. Ведет учет демографических процессов, показателей и структуры заболеваемости, инвалидности и смертности, осуществляет мониторинг материнской и младенческой смертности на территории Кировской области и представляет их в департамент экономического развития при Правительстве области.
3.1.1.13. Разрабатывает методические рекомендации, готовит инструктивные и информационные письма, выполняет функции организатора по проведению областных конкурсов, конференций, семинаров, совещаний, консультаций по вопросам охраны здоровья граждан.
3.1.1.14. Разрабатывает совместно с государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением Кировским областным территориальным фондом обязательного медицинского страхования территориальную программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации на территории Кировской области (далее - территориальная программа) и осуществляет ее реализацию.
3.1.1.15. Разрабатывает и устанавливает медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.1.1.16. Готовит материалы для представления работников системы здравоохранения Кировской области к наградам и почетным званиям.
3.1.1.17. Выступает государственным заказчиком предоставления медицинских услуг в негосударственных организациях здравоохранения.
3.1.1.18. Выступает государственным заказчиком на послевузовскую подготовку и дополнительное профессиональное образование медицинских работников учреждений здравоохранения, заключает с образовательными организациями договоры о послевузовской подготовке и дополнительном профессиональном образовании работников учреждений здравоохранения.
3.1.1.19. Участвует в разработке проектов соглашений между Правительством области, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам охраны здоровья граждан.
3.1.1.20. Определяет совместно с профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, получения ими квалификационных категорий.
3.1.1.21. Направляет своих представителей для участия в работ е межведомственных комиссий по вопросам охраны здоровья населения Кировской области.
3.1.1.22. Осуществляет контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области, правовых актов департамента, уставов подведомственных учреждений, трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений.
3.1.2. В рамках функции «управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Кировской области» (04.02.01):
3.1.2.1. Определяет условия диспансерного наблюдения и лечения несовершеннолетних в детской и подростковой службах.
3.1.2.2. Устанавливает порядок и условия предоставления бесплатной медицинской консультации несовершеннолетним при определении профессиональной пригодности.
3.1.2.3. Устанавливает порядок осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача).
3.1.2.4. Предоставляет гражданам путевки на санаторно-курортное лечение в федеральные и областные государственные учреждения здравоохранения на основании направлений на санаторно-курортное лечение.
3.1.2.5. Организует заготовку, переработку, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение государственных и муниципальных учреждений здравоохранения области донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.1.2.6.Принимает решения о выдаче диплома целителя и устанавливает порядок осуществления деятельности лиц, получивших диплом целителя, выдает диплом целителя.
3.1.2.7. Проводит проверки соответствия качества услуг, предоставляемых гражданам подведомственными учреждениями, готовит отчеты по результатам проверок и представляет их в департамент финансов Кировской области и департамент государственной собственности Кировской области.
3.1.2.8. Выполняет функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных учреждений в соответствии с установленными бюджетными полномочиями.
3.1.2.9. Разрабатывает аналитические материалы для составления прогноза по объемам бюджетных ассигнований подведомственных учреждений.
3.1.2.10. Разрабатывает и утверждает примерное положение об оплате труда работников подведомственных учреждений.
3.1.2.11. Осуществляет функции работодателя по отношению к руководителям подведомственных учреждений, в том числе назначает на должность и освобождает от должности, заключает и вносит в установленном порядке изменения и расторгает с ними трудовые договоры, ведет трудовые книжки и личные дела, если иное не установлено уставом учреждения.
3.1.3.В рамках функции «организация оказания специализированной медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощи)» (04.02.02):
3.1.3.1. Ведет учет потребности в объемах и видах специализированной медицинской помощи (в том числе санитарно-авиационной скорой медицинской помощи), оказываемой в специализированных медицинских учреждениях Кировской области.
3.1.3.2. Ведет учет потребности в объемах и видах высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой гражданам в федеральных специализированных федеральных учреждениях здравоохранения.
3.1.3.3. Утверждает перечень расходных материалов для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи в рамках территориальной программы.
3.1.3.4. В случае невозможности оказания специализированной медицинской помощи в специализированных медицинских учреждениях на территории области принимает решения о направлении на лечение и (или) медицинскую консультацию за пределы области.
3.1.4. В рамках функции «регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств» (04.02.04):
3.1.4.1. Обеспечивает лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами подведомственные учреждения.
3.1.4.2. Ведет учет потребности населения Кировской области в объемах лекарственных средств, в том числе наркотических средств и психотропных веществ, включенных в список наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством и международными договорами (список II), и в список психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых допускается исключение некоторых мер контроля в соответствии с законодательством и международными договорами (список III).
3.1.5. В рамках функции «организация осуществления профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемиологических мер» (04.02.05):
3.1.5.1. Организует проведение профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.1.5.2. Вводит и отменяет на территории Кировской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.
3.1.5.3. Разрабатывает план мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), противоэпидемических, лечебно-профилактических и профилактических мероприятий.
3.1.5.4. Информирует население Кировской области о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях.
3.1.5.5. Разрабатывает годовые планы профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок и профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям для учреждений здравоохранения, определяя потребность в иммунобиологических препаратах.
3.1.6. В рамках функций:
«лицензирование медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной помощи)» (04.02.07);
«лицензирование фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)» (04.02.08);
«лицензирование деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения)» (04.02.09):
3.1.6.1. Принимает от соискателей лицензий (лицензиатов) по описи заявления о предоставлении лицензий и прилагаемых к ним документов для получения лицензий.
3.1.6.2. Проводит проверку полноты и достоверности сведений о соискателе лицензий, содержащихся в представленных документах и заявлении, и возможности выполнения лицензионных требований и условий.
3.1.6.3. Принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
3.1.6.4. Уведомляет соискателя лицензии о принятом решении о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
3.1.6.5. Выдает документы, подтверждающие наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фармацевтической деятельности.
3.1.6.6. Предоставляет дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии в случае утраты документа, подтверждающего наличие лицензии.
3.1.6.7. Переоформляет документы, подтверждающие наличие лицензий, в течение 10 дней со дня получения соответствующего заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.6.8. Приостанавливает и возобновляет действие лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.6.9. Обращается в суд с заявлениями об аннулировании лицензий.
3.1.6.10. Представляет в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития данные, содержащиеся в реестре лицензий.
3.1.6.11. Принимает решения о прекращении действия лицензии в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.1.6.12. Контролирует соблюдение лицензиатом лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, фармацевтической деятельности путем проведения плановых и внеплановых проверок, по результатам которых составляет акт. В случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом департамента составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.
3.1.6.13. Консультирует лицензиатов (соискателей лицензий) по вопросам, возникающим в процессе лицензирования.
3.1.6.14. Осуществляет ведение реестров лицензий, представление заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.
3.1.6.15. Составляет и осуществляет хранение лицензионного дела соискателя лицензии или лицензиата.
3.1.7. В рамках функции «контроль за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, а также медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения)» (04.02.10):
3.1.7.1. Разрабатывает методические рекомендации и информационные письма, проводит консультации, семинары, совещания, утверждает планы проведения мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.1.7.2. Проводит плановые и внеплановые мероприятия по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.1.7.3. Направляет предписания об устранении выявленных нарушений, контролирует исполнение предписаний, принимает меры в связи с неисполнением предписаний.
3.1.7.4. Участвует в мероприятиях межведомственного контроля за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.1.7.5. Проводит мониторинг и анализ показателей качества медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, по результатам которых отчитывается перед Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, другими органами, осуществляющими контрольные и надзорные функции в сфере здравоохранения.
3.1.7.6. Совместно с органами, осуществляющими контрольные и надзорные функции в сфере здравоохранения, организациями здравоохранения участвует в разработке мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе осуществления мероприятий по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения.
3.1.8. В рамках функции «организация деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» (04.09.02):
3.1.8.1. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительству Кировской области проекты соответствующих правовых актов области по вопросам опеки и попечительства.
3.1.8.2. Осуществляет методическое руководство при организации работы органов местного самоуправления, наделенных законом Кировской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - государственные полномочия).
3.1.8.3. Дает разъяснения органам местного самоуправления по вопросам осуществления ими государственных полномочий в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.1.8.4. Представляет в департамент финансов Кировской области показатели для расчета субвенций органам местного самоуправления на реализацию государственных полномочий в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.1.8.5. Контролирует в пределах своих полномочий исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий путем проведения проверок, запросов необходимых документов и информации об исполнении государственных полномочий и в иных формах, установленных действующим законодательством.
3.1.8.6. Дает письменные предписания органам местного самоуправления по устранению выявленных нарушений в сфере осуществления деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.1.9. В рамках функции «организация обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов»:
3.1.9.1. Разрабатывает методические рекомендации и информационные письма, проводит консультации, семинары, совещания по вопросам обеспечения граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей- инвалидов.
3.1.9.2. Организует размещение государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов.
3.1.9.3. Заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты.
3.1.9.4. Организует обеспечение лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания, закупленными по государственным контрактам, лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи и не отказавшихся от получения социальной услуги.
3.1.10. В рамках функции «осуществление организационных мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами, предназначенными для лечения больных г емофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей»:
3.1.10.1. Формирует и представляет в установленном порядке заявки на поставку лекарственных средств, предназначенных для лечения больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, миелолейкозом, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей (далее - лекарственные средства).
3.1.10.2. Подписывает в установленном порядке акты приема-передачи лекарственных средств в собственность Кировской области, а также на осуществление учета лекарственных средств и их передачу в установленном порядке организациям - получателям, а при необходимости - в собственность муниципальных образований.
3.1.10.3. Осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на закупку продукции (товаров, работ, услуг) с целью доставки лекарственных средств от организаций-получателей до пунктов их отпуска в пределах Кировской области, а также по осуществлению организационных и информационно-технических мероприятий по обеспечению граждан лекарственными средствами.
3.1.11. В рамках участия в функции «управление комплексным социально-экономическим развитием» (01.01) готовит информацию об основных показателях социально-экономического развития учреждений здравоохранения в Кировской области и представляет департаменту экономического развития при Правительстве области.
3.1.12. В рамках участия в функции «организация бюджетного процесса» (01.02.01):
3.1.12.1. Обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
3.1.12.2. Формирует перечень подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.1.12.3. Ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.
3.1.12.4. Осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований.
3.1.12.5. Составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета.
3.1.12.6. Вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.
3.1.12.7. Вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.
3.1.12.8. Формирует государственные (муниципальные) задания по исполнению территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Кировской области.
3.1.12.9. Осуществляет контроль, в том числе совместно с иными органами исполнительной власти области, за исполнением органами местного самоуправления, наделенными законом Кировской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны здоровья граждан, использования предоставляемых финансовых средств.
3.1.13. В рамках участия в функции «организация обязательного медицинского страхования неработающего населения» (04.02.06) обеспечивает размещение заказа и заключает государственный контракт на оказание услуг по обязательному страхованию неработающего населения области в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами Кировской области.
3.1.14. В рамках участия в функции «организация государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд области» (01.02.02) выполняет полномочия государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в целях обеспечения деятельности департамента и подведомственных учреждений.
3.1.15. В рамках участия в функции «управление имуществом, находящимся в собственности Кировской области» (01.03):
3.1.15.1. Выступает учредителем областных государственных учреждений, подведомственных департаменту, за исключением случаев, установленных решениями Правительства области.
3.1.15.2. Утверждает уставы подведомственных учреждений.
3.1.15.3. Назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает и расторгает с ними трудовые договоры.
3.1.15.4. Ежегодно обеспечивает рассмотрение итогов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных унитарных предприятий и утверждение бухгалтерской отчетности.
3.1.15.5. Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных унитарных предприятий.
3.1.15.6. Осуществляет контроль за соответствием деятельности подведомственных унитарных предприятий целям и видам, предусмотренным их уставами, а также за соответствием деятельности областных государственных предприятий основным экономическим показателям, утвержденным в программах их финансово-хозяйственной деятельности (бизнес-планах).
3.1.15.7. Согласовывает создание филиалов и открытие представительств подведомственных учреждений и унитарных предприятий.
3.1.15.8. Согласовывает решение о совершении крупных сделок подведомственными унитарными предприятиями, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом.
3.1.15.9. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера подведомственного унитарного предприятия, заключение, изменение и прекращение трудового договора с ним.
3.1.15.10. Согласовывает списание государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за подведомственными унитарными предприятиями и учреждениями. 3.1.15.11. Утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты подведомственных унитарных предприятий.
3.1.15.12. Утверждает показатели экономической деятельности подведомственных унитарных предприятий и осуществляет контроль за их выполнением.
3.1.15.13. Контролирует исполнение подведомственными учреждениями функций, предусмотренных учредительными документами.
3.1.15.14. Организует работу представителей в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, акции (доли) которых находятся в собственности области, из числа государственных гражданских служащих департамента.
3.1.15.15. Определяет цели участия области в конкретных хозяйственных обществах, разрабатывает и дает экономическое обоснование предложений об участии области в хозяйственных обществах, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения.
3.1.15.16. Осуществляет подбор представителей в органы управления и контроля хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, акции (доли) которых находятся собственности области, в порядке установленном Правительством области.
3.1.15.17. Представляет в орган по управлению государственной собственностью области предложения по внесению вопросов в повестку дня годового общего собрания акционеров (участников) хозяйственных обществ, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения, акции (доли) которых находятся в собственности области в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке определенном Правительством области.
3.1.16. В рамках участия в функции «управление трудовыми отношениями и развитием трудовых ресурсов» (01.04) заключает отраслевое тарифное соглашение по решению социально-экономических вопросов и обеспечению правовых гарантий работников здравоохранения с Кировской областной организацией профсоюзов работников здравоохранения Российской Федерации, выступает представителем работодателей учреждений здравоохранения, в интересах которых оно заключается.
3.1.17. В рамках участия в функции «управление государственной гражданской службой и организацией местного самоуправления» (01.05):
3.1.17.1. Принимает путем издания приказа решение о назначении и освобождении от должности работников департамента.
3.1.17.2. Принимает путем издания приказа решение о проведении в отношении работника служебной проверки, поощрении или о применении к работнику мер дисциплинарной ответственности.
3.1.17.3. Исполняет функции организатора по подготовке и проведению мероприятий по повышению квалификации работников департамента.
3.1.17.4. Проводит мероприятия по формированию кадрового резерва.
3.1.17.5. Проводит мероприятия по аттестации и квалификационному экзамену работников департамента.
3.1.18. В рамках участия в функции «организация деятельности по защите сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного распространения» (01.06.04) обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, врачебную тайну, персональных данных в соответствии с возложенными на департамент функциями.
3.1.19. В рамках участия в функции «управление обеспечением охраны общественного порядка и мобилизационной готовности» (02.02) выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке департамента и организует осуществление мероприятий подведомственными учреждениями, координирует действия субъектов системы здравоохранения области при проведении мобилизационных мероприятий.
3.1.20. В рамках участия в функции «управление профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (02.02.04) контролирует осуществление в областных государственных учреждениях здравоохранения мероприятий по защите прав несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.
3.1.21. В рамках участия в функции «обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, включая обеспечение организации альтернативной гражданской службы» (02.03.04) организует медицинское освидетельствование призывников.
3.1.22. В рамках участия в функции «управление информатизацией и информационными ресурсами» (01.06) информирует население по вопросам охраны здоровья граждан, исполняет функции организатора по информационному освещению деятельности департамента и иных субъектов системы здравоохранения области в электронных и печатных средствах массовой информации.
3.1.23. В рамках участия в функции «управление деятельностью в сфере международных, внешнеэкономических, межрегиональных связей и туризма» (01.08):
3.1.23.1. Принимает иностранные и региональные делегации, проводит конференции, семинары, совещания и иные мероприятия в сфере здравоохранения.
3.1.23.2. Разрабатывает предложения по вопросам охраны здоровья граждан в межрегиональные договоры, заключаемые Правительством области.
3.1.24. В рамках участия в функции «управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» (02.01):
3.1.24.1. Контролирует осуществление в областных государственных учреждениях здравоохранения мероприятий по повышению пожарной безопасности и иных мероприятий, направленных на создание безопасных условий в учреждениях здравоохранения.
3.1.24.2. Обеспечивает поддержание в постоянной готовности сил и средств службы медицины катастроф для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
3.1.24.3. Обеспечивает организацию экстренной медицинской помощи населению области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, террористических актов, в ходе вооруженных конфликтов.
3.1.24.4. Создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций.
3.1.25. В рамках участия в функции «установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги)» (01.12.02) проводит анализ установления аптечными организациями, независимо от организационно-правовых форм, осуществляющими реализацию лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории Кировской области, торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, результаты которого направляет в региональную службу по тарифам Кировской области.
3.1.26. В рамках участия в функции «управление охраной, созданием и развитием лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения» (01.07.11) вносит предложения в управление охраны окружающей среды и природопользования Кировской области о создании и развитии лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения.
3.1.27. В рамках функции «организация взаимодействия с органами местного самоуправления и федеральными органами государственной власти по вопросам обеспечения защиты прав и свобод граждан» координирует работу органов местного самоуправления, муниципальных учреждений здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан посредством проведения совещаний, подготовки информационно-методических материалов.
3.1.28. В рамках взаимодействия с федеральными органами государственной власти выполняет сбор и анализ информации о системе здравоохранения области, в установленном порядке представляет статистическую отчетность, иные отчеты и информацию.
3.1.29. В соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Кировской области осуществляет иные полномочия.
3.2. Департамент на основе федеральных и областных нормативных правовых актов предоставляет государственные услуги согласно приложению № 2.
3.3. Департамент с   целью реализации полномочий в сфере здравоохранения имеет право:
3.3.1. Выполнять анализ и контроль финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений на основе утвержденных форм отчетности.
3.3.2. Формировать кадровый резерв руководителей подведомственных учреждений.
3.3.4. Давать руководителям подведомственных учреждений указания, обязательные для исполнения.
3.3.5. Вносить в департамент государственной собственности Кировской области представления о назначении на должность, освобождении от должности руководителей подведомственных унитарных предприятий.
3.3.6. Осуществлять контроль за соблюдением условий трудовых договоров руководителями подведомственных учреждений и унитарных предприятий.
3.3.7. Согласовывать уставы подведомственных унитарных предприятий и вносимые в них изменения до представления их на утверждение в департамент государственной собственности Кировской области.
3.3.8. Организовывать проведение аттестации руководителей унитарных предприятий, подведомственных департаменту.
3.3.9. Выносить в пределах полномочий предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и Кировской области в сфере здравоохранения.
3.3.10. Утверждать перечень должностных лиц департамента, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.11. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений в соответствии с функциями и полномочиями, установленными разделами 2 и 3 настоящего Положения.
3.3.12. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов в сфере здравоохранения.

4. Организация деятельности департамента
4.1. Департамент возглавляет глава департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Правительством области. Глава департамента несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за выполнение полномочий, возложенных на департамент.
4.2. Структура департамента утверждается распоряжением Губернатора области.
4.3. Глава департамента:
4.3.1. Работает под непосредственным руководством заместителя Председателя Правительства области, курирующего работу департамента.
4.3.2. Имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством области по представлению главы департамента, согласованному с заместителем Председателя Правительства области, курирующим сферу здравоохранения.
4.3.3. Осуществляет общее руководство деятельностью на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций.
4.3.4. Определяет задачи и полномочия отделов департамента, утверждает положения о них.
4.3.5. Назначает на должность, освобождает от должности работников департамента, заключает с ними служебные контракты; распределяет обязанности между заместителями главы департамента, контролирует исполнение государственными гражданскими служащими департамента их служебных обязанностей.
4.3.6. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания и организует контроль за их исполнением.
4.3.7. В пределах установленной штатной численности, лимита фонда оплаты труда и в соответствии с утвержденной структурой утверждает штатное расписание департамента, вносит в него изменения, а также вносит в Правительство области предложения о размере ассигнований на содержание департамента, утверждает бюджетные сметы подведомственных учреждений.
4.3.8. Назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений.
4.3.9. Утверждает служебный распорядок департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих департамента.
4.3.10. Применяет к работникам департамента и руководителям подведомственных учреждений меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в соответствии с действующим законодательством.
4.3.11. Утверждает Положение о почетной грамоте, благодарственном письме департамента здравоохранения Кировской области.
4.3.12. Направляет представителей департамента для участия в работе комиссий и рабочих групп, создаваемых органами исполнительной власти области и иными государственными органами.
4.3.13. Утверждает Положение о коллегии департамента здравоохранения Кировской области, состав которой утверждается Правительством области.
4.3.14. Обеспечивает работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента, в том числе личных дел работников департамента, приказов и иных документов департамента.
4.3.15. Запрашивает у органов исполнительной власти области и иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций материалы, необходимые для выполнения возложенных на департамент функций.
4.3.16. Присутствует по приглашению Законодательного Собрания Кировской области, его комитетов и комиссий на их заседаниях, отвечает на вопросы и запросы депутатов Законодательного Собрания Кировской области в порядке, определенном Законодательным Собранием Кировской области.
4.3.17. Входит в состав Правительства области в случае утверждения его кандидатуры Губернатором области. Глава департамента как член Правительства области выполняет полномочия, предусмотренные законодательством области.
4.3.18. Утверждает бюджетные сметы департамента, подписывает финансовые документы, определяет условия премирования и материального стимулирования работников департамента.
4.3.19. Осуществляет расходы департамента в пределах бюджетной сметы и выделенных ассигнований.
4.3.20. Представляет работников департамента, подведомственных учреждений и предприятий к награждению в установленном порядке государственными, ведомственными наградами и наградами Кировской области, ценными подарками.
4.3.21. Ведет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных заявлений, обращений и жалоб граждан и организаций, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный срок.
4.3.22. Осуществляет другие полномочия в соответствии с законами и иными правовыми актами Российской Федерации и Кировской области.
4.4. Заместители главы департамента:
4.4.1. Работают под непосредственным руководством главы департамента.
4.4.2. Осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными должностными регламентами, правовым актом департамента о распределении обязанностей между главой департамента и заместителями главы департамента, настоящим Положением.

Акция по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Акция по профилактике онкологических заболеваний
Пройдут мероприятия по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Срочно требуются
Врач-акушер-гинеколог
КОГБУЗ "Белохолуницкая центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Жильё предоставляется, Единовременная выплата 1 млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421
Врач-онколог (гинеколог)
КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер"
Зарплата высокая
Жильё съемная квартира, Соц.пакет, переобучение за счет средств учреждения
(8332)62-64-65
Врач-хирург
КОГБУЗ "Свечинская центральная районная больница"
Зарплата высокая
Жильё предоставляется, полный соц.пакет, выплата по программе «Земский доктор» в размере 1 млн. рублей
(83358)21454
Врач-терапевт
КОГБУЗ "Даровская центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(83336) 2-12-91
Фельдшер - заведующий ФАП
КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет. Работа в сельской местности
(83346) 46404, факс (83361) 4-64-04
Медсестра
КОГБУЗ "Кировская городская больница № 2"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(8332) 410060 (доб.218)