Размер шрифта:
Цвет сайта:
Изображения:
Обычная версия сайта
Библиотека документов   >   Акт проверки № 3
Акт проверки № 3
Вид документа:
Акт проверки
Номер:
№ 3
Дата принятия:
2 сентября 2014 года
Дата принятия:
02.09.2014 г.
Принявший орган:
Департамент здравоохранения Кировской области
Наименование органа исполнительной власти Кировской области, осуществляющего ведомственный контроль в сфере закупок: департамент здравоохранения Кировской области.

Дата и номер правового акта о проведении проверки: распоряжение департамента здравоохранения Кировской области № 522 от 25.07.2014.

Основания, цели и сроки осуществления проверки:

плановая проверка, в рамках ведомственного контроля, проводимая в соответствии с приказом главы департамента здравоохранения Кировской области от 17.04.2014 № 39; соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Кировской области о контрактной системе в сфере закупок; с 28.07.2014 по 26.08.2014.

Период проведения проверки: с 01.01.2014 по 26.08.2014.

Фамилия, имя, отчество, наименование должности членов инспекции, проводивших проверку:

Бондарев Александр Михайлович, заместитель главы департамента здравоохранения Кировской области – руководитель инспекции;

Дуркина Елена Николаевна, начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области;

Русакова Мария Петровна, консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;

В качестве экспертов, к работе инспекции привлечены:

Минчаков Дмитрий Сергеевич, начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»;

Шевелев Сергей Николаевич, юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».

Наименование, адрес местонахождения подведомственного заказчика, в отношении закупок которого принято решение о проведении проверки: КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» 612270, Кировская область, г. Орлов, ул. Ленина, 124 а.

Проверка проведена выборочным способом.

Проверкой установлено следующее:

1. Закупки товаров, работ услуг для нужд учреждения осуществляются за счет средств от приносящей доход деятельности и средств бюджетов территориальных внебюджетных фондов (фонда обязательного медицинского страхования).

В 2014 году средства государственных программ (ведомственных целевых программ) для приобретения товаров, работ, услуг, не предоставлялись.

2. В соответствии с ч.2 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее – контрактный управляющий).

Приказом главного врача от 04.03.2014 № 17/1 контрактным управляющим назначен Лоскутов Дмитрий Михайлович.

3. Осуществление закупок в учреждении, преимущественно, проводятся не конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Осуществление закупок подобным образом противоречит задачам определённым постановлением Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)» (далее – Постановление), а именно осуществление закупок способом электронного аукциона.

4. При заключении договоров в соответствии с п. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в учреждении допускается нарушение требований п. 3 ст.455 ГК РФ, п.1 ст. 456 ГК РФ. Договоры не содержат таких существенных условий, как цена, ассортимент, количество и качество поставляемых товаров (договор № 6 от 03.07.2014).

В соответствии с п. 3, 4 ст. 93, п. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ (в редакции до 04.06.2014) заказчики обязаны:

- в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта;

- при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) составлять расчет и обоснование цены контракта;

- результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражать в отчете, размещаемом в единой информационной системе.

Однако, по договорам заключенным до 04.06.2014, отчет, обоснование и расчет цены, отчет об исполнении, в ходе проверки не предоставлены.

5. В соответствии с п. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов.

В соответствии с п. 5-7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ в случае привлечения к привлечения к приемке товаров экспертов, экспертных организаций, результаты такой приемки оформляются в виде в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае создания заказчиком приемочной комиссии и проведения экспертизы поставляемых товаров своими силами, результаты такой приемки отражаются в документах о приемке.

Однако, в документах о приемке товаров по контрактам заключенным, как по результатам закупок конкурентными способами, так и путем заключения контрактов с единственным поставщиком, отсутствует информация о проведении экспертизы.

Документов подтверждающих проведение экспертизы товаров, поставляемых по контрактам, на момент проведения проверки комиссии не представлено.

6. В соответствии со ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа и пени устанавливаются в соответствии с Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Порядок), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом».

При заключении контракта на основании п.4 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ требование об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, заказчиком могут не применяться.

В договорах подряда от 09.07.2014 № 158, от 16.06.2014 № б/н предусмотрена ответственность сторон за нарушение условий договора. В нарушение Порядка, размер штрафных санкций определяется с нарушением действующего законодательства.

7. При проверке осуществления закупки способом запроса котировок № 0340300040914000009 установлено следующее.

7.1. В соответствии с п. 2, 3 ст. 39 Закона № 44-ФЗ решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки. При этом определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Так же при создании определяется вид комиссии конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии.

Приказом главного врача КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница» от 04.03.2014 № 44/2 создана аукционная комиссия КОГБУЗ «Орловская центральная районная больница».

Локальных нормативных актов учреждения регламентирующих состав и порядок работы иных комиссий по осуществлению закупок не представлено.

7.2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.73 Закона № 44-ФЗ в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о требованиях, предъявляемых к участникам запроса котировок, предусмотренные п.1 ч.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

В извещении о проведении запроса котировок № 0340300040914000009 в нарушение законодательства данные требования не установлены.

7.3. В соответствии с ч.1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Извещение о проведении запроса котировок опубликовано 18.04.2014, дата и время начала подачи заявок – 17.04.2014, дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2014.

Время начала подачи заявок установлено до момента размещения в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок. В нарушение указанной статьи срок размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок нарушен на 3 рабочих дня.

7.4. Согласно ч.2 ст.77 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

В нарушение указанной статьи в извещении о проведении запроса котировок форма котировочной заявки установлена только в виде электронного документа.

7.5. В соответствии с ч.5. ст. 78 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

Аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, на момент проведения проверки комиссии не представлено.

7.6. В соответствии с ч.8. ст. 78 Закона № 44-ФЗ результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок оформлен протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0340300040914000009 от 28.04.2014, однако, в нарушение указанной статьи протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок не опубликован.

7.7. В соответствии с ч.13 ст.78 Закона № 44-ФЗ контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0340300040914000009 подписан всеми членами котировочной комиссии 28.04.2014.

В соответствии с ч. 8. ст. 78 Закона № 44-ФЗ протокол в день его подписания размещается в единой информационной системе, т.е. первый день для подписания контракта устанавливается на 07.05.2014.

Договор № 0340300040914000009 на поставку продукции нефтеперерабатывающей промышленности заключен 05.05.2014, т.е. ранее срока, установленного законом.

7.8. В соответствии с ч. 4 ст. 96 Закона № 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта.

Договором № 0340300040914000009 на поставку продукции нефтеперерабатывающей промышленности предусмотрено обеспечение исполнения контракта в размере 16061,10 рублей. Контракт заключен 05.05.2014, однако, обеспечение исполнения контракта перечислено только 08.05.2014 (платежное поручение № 198 от 08.05.2014), т.е. после заключения контракта.

8. В соответствии с п.1 Порядка согласования департаментом здравоохранения Кировской области заявок на проведение закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подведомственных областных учреждений здравоохранения, утвержденного распоряжением департамента здравоохранения Кировской области от 28.02.2014 № 132 «О контрактной службе департамента здравоохранения Кировской области» порядок согласования департаментом здравоохранения Кировской области заявок на закупки товаров, выполнение работ, оказание услуг подведомственных областных государственных бюджетных учреждений (далее - Порядок согласования) определяет механизм прохождения в департаменте здравоохранения заявки на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подведомственного бюджетного учреждения.

Подведомственные учреждения направляют на согласование в департамент здравоохранения Кировской области документы в электронном виде путем вложения файлов в ресурс «Движение заявки 1.0» в системе Lotus Notes.

После согласования заявки на закупку распечатывают из ресурса «Движение заявок 1.0» системы Lotus Notes и направляют в департамент здравоохранения для подписания главы департамента здравоохранения Кировской области.

Заявки на закупку, подписанные главой департамента здравоохранения, на момент проведения проверки комиссии не представлены.

Выводы инспекции.

1. В ходе проверки выявлены нарушения требований федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Гражданского кодекса Российской Федерации, требований постановления Правительства Кировской области от 30.08.2011 № 118/416 «О мерах по повышению ответственности государственных заказчиков Кировской области, государственных областных бюджетных учреждений при размещении заказов и исполнении заключенных государственных контрактов (гражданско-правовых договоров государственных областных бюджетных учреждений)», распоряжения департамента здравоохранения Кировской области от 28.02.2014 № 132 «О контрактной службе департамента здравоохранения Кировской области»;

2. Рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности ответственных работников учреждения.

3. Копию акта проверки направить в департамент финансов Кировской области.

Заместитель главы департамента здравоохранения Кировской областиА.М.Бондарев
Начальник отдела правовой и кадровой работы департамента здравоохранения Кировской области Е.Н.Дуркина
Консультант отдела экономики и прогнозирования департамента здравоохранения Кировской области;М.П. Русакова
Начальник отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр»Д.С. Минчаков
Юрисконсульт отдела по размещению государственного заказа КОГБУЗ «Медицинский информационно-аналитический центр».С.Н. Шевелев

Акция по профилактике сердечно-сосудистых заболеваний
Анонсы событий
29 марта 2019 г.
состоится в 9.00 29 марта 2019 года в КОГБОУ СПО «Кировский медицинский колледж» (г. Киров, ул. Спасская, 40, кабинет 28)
Срочно требуются
Врачи, медсёстры, акушерки
КОГБУЗ "Кирово-Чепецкая центральная районная больница"
Зарплата см. иные условия
1. Врач-невролог стационара, Заработная плата от 40 тыс. руб., 2. Врач-неонатолог стационара, Заработная плата от 35 тыс. руб., 3. Медицинская сестра палатная стационара, Заработная плата от 25 тыс. руб., 4. Врач-невролог Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 40 тыс. руб., 5. Врач общей практики (семейный врач) – Каринская врачебная амбулатория, Заработная плата от 60 тыс. руб., 6. Врач-рентгенолог Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 40 тыс. руб., 7. Врач акушер-гинеколог женская консультация, Заработная плата от 35 тыс. руб., 8. Врач-эндокринолог поликлиники, Заработная плата от 35 тыс. руб., 9.Врач-хирург поликлиники, Заработная плата от 40 тыс. руб., 10. Врач общей практики (семейной медицины) Кстининская врачебная амбулатория, Заработная плата от 50 тыс. руб., 11. Врач-кардиолог стационара, Заработная плата от 40 тыс. руб., 12. Врач-педиатр стационара, Заработная плата от 35 тыс. руб., 13. Врач-травматолог-ортопед, Заработная плата от 40 тыс. руб., 14. Врач анестезиолог-реаниматолог, Заработная плата от 45 тыс. руб., 15. Заведующий терапевтическим отделением поликлиники, врач-терапевт, Заработная плата от 60 тыс. руб., 16. Старшая акушерка в стационар, Заработная плата от 35 тыс. руб., 17. Акушерка женская консультация, Заработная плата от 20 тыс. руб., 18. Акушерка стационара, Заработная плата от 25 тыс. руб., 19. Акушерка Просницкая врачебная амбулатория, Заработная плата от 20 тыс. руб.
(83346) 4-33-42, 46404
Медицинские сестры
КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации"
Зарплата при собеседовании
1. Медицинская сестра по функциональной диагностике, 2. Процедурная медицинская сестра дневного стационара, Соц.пакет
(8332) 37-61-70
Врач-педиатр, врач-невролог
КОГБУЗ "Центр медицинской реабилитации" пгт. Нижнеивкино
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(83343) 2-31-47
Врач-хирург
КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница № 6 "Лепсе"
Зарплата от 25 000 руб.
Соц.пакет
(8332) 23-43-00
медицинская сестра палатная
КОГБУЗ "Кировский областной клинический онкологический диспансер"
Зарплата высокая
Соц.пакет
(8332)62-64-65
Врач-педиатр участковый
КОГБУЗ "Белохолуницкая центральная районная больница"
Зарплата При собеседовании
Жильё предоставляется, Единовременная выплата 1 млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421
Врач общей практики
КОГБУЗ "Советская центральная районная больница"
Зарплата 30 000 руб.
Жильё съемная квартира, Соц.пакет, Единовременная денежная выплата в сумме 1 млн. рублей по программе "Земский доктор"
(83375) 2-98-88
Врач-терапевт
КОГБУЗ "Советская центральная районная больница"
Зарплата 30 000 руб.
Жильё съемная квартира, Соц.пакет, взможность дежурств, возможность переподготовки по смежной специальности., Единовременная денежная выплата в сумме 500 тысяч рублей (в возрасте до 40 лет включительно)
(83375) 2-98-88
Врач-акушер-гинеколог, Фельдшер-заведующий ФАП
КОГБУЗ "Афанасьевская центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет, работа в сельской местности
(83331) 21680
Врач-хирург, врач-рентгенолог, врач-онколог, акушерка в роддом
КОГБУЗ "Вятскополянская центральная районная больница"
Зарплата по результату собеседования
условия по каждой вакансии см. в списке вакансий учреждения
(83334) 6-43-87
Врач-невролог, врач-терапевт
КОГБУЗ "Кировская городская больница № 2"
Зарплата при собеседовании
Соц.пакет
(8332) 410060 (доб.218)
Врач-акушер-гинеколог
КОГБУЗ "Белохолуницкая центральная районная больница"
Зарплата при собеседовании
Жильё предоставляется, Единовременная выплата 1 млн.руб.
(83364) 41773, факс (83364) 42421
Врач-терапевт участковый
КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница № 6 "Лепсе"
Зарплата от 50 000 руб.
Соц.пакет
(8332) 23-43-00
Врач-хирург
КОГБУЗ "Свечинская центральная районная больница"
Зарплата высокая
Жильё предоставляется, полный соц.пакет, выплата по программе «Земский доктор» в размере 1 млн. рублей
(83358)21454
Рентгенлаборант
КОГБУЗ "Кировская городская больница № 2"
Зарплата при собеседовании
Жильё не предоставляется
(8332) 313594